Согласно информации от Администрации МО Калининский р-н, налоговое уведомление за 2025 год включает в себя общую сумму всех начислений, а также детализирует размер каждого налога. Налогоплательщик будет обязан внести единую сумму на свой Единый налоговый счёт (ЕНС), после чего налоговые органы распределят её по всем обязательствам.
С 2025 года вступают в силу несколько ключевых изменений в налоговом законодательстве:
- Налоги на доходы теперь начисляются не по каждой отдельной выплате, а исходя из совокупного годового дохода налогоплательщика.
- Прогрессивная шкала НДФЛ будет применяться для расчета налога, где ставка зависит от общего дохода за календарный год. Ставки варьируются:
- Основная шкала — от 13% до 22%. В эту категорию входят заработная плата и доходы от аренды.
- Отдельная шкала предусмотрена для пассивных доходов, включая доходы от операций с ценными бумагами, проценты по вкладам, дивиденды и продажу имущества.
- Также существует отдельная шкала для некоторых выплат, таких как районные коэффициенты и северные надбавки к заработной плате, а также доходы участников СВО.
Важно отметить, что налог на проценты по банковским вкладам будет уплачиваться только в случае, если доход превышает необлагаемый лимит, который за 2025 год составляет 210 000 рублей. Размер необлагаемого дохода будет зависеть от ключевой ставки Банка России: чем выше ставка, тем больше дохода не будет обложено налогом.
Что касается получения налогового уведомления, то оно доступно в следующих форматах:
- В электронном виде: через личный кабинет на портале Госуслуг или личный кабинет налогоплательщика.
- На бумажном носителе: уведомление можно получить в МФЦ.
Сроки оплаты налогов также важны: все налоговые обязательства должны быть выполнены не позднее 1 декабря 2026 года. В случае наличия задолженности с 2 декабря будет начисляться пеня.
Будьте внимательны и следите за выполнением своих налоговых обязательств, чтобы избежать дополнительных расходов.